Биография
 Окончил экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1983). В 1990—1991 учился и работал в университетах Великобритании. Кандидат экономических наук (1986), доктор экономических наук (1997). Профессор кафедры экономической социологии Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ; 2003). Первый проректор ГУ—ВШЭ.
 Научная деятельность
 - С 2002 — первый проректор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии. Руководит деятельностью факультетов (за исключением факультета довузовской подготовки), Международного института экономики и финансов, научной деятельностью кафедр, аспирантуры, Института гуманитарных историко-математических исследований, Лаборатории по редактированию учебных пособий.
 - С 1999 — проректор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии.
 - Руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований
 - Руководитель серии семинаров ГУ-ВШЭ «Социология рынков», по итогам которых с 2002 г. в ГУ-ВШЭ выпускается серия препринтов WP4.
 - С 1987 — младший научный сотрудник Института экономики АН СССР.
 - Научный руководитель Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (с 2002 г.).
 - С 1989 — старший научный сотрудник Института экономики АН СССР.
 - Главный редактор журнала «Экономическая социология»
 - С 1995 — руководитель отдела экономической социологии и экономики Института экономики РАН.
 - С 1991 — заведующий организованным им сектором экономической социологии Института экономики РАН.
 - Руководитель Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ (2006—2007).
 
 Профессиональные интересы: экономическая социология, социология рынков, неформальная экономика. Предпринял системную попытку оформления экономической социологии как особого исследовательского направления. Обосновал сочетание теоретических и эмпирических подходов в социологии исследования современных хозяйственных явлений.
 Руководитель ряда исследовательских проектов, в том числе: «Социология нового российского предпринимательства» (1993-1995), «Основы экономической социологии» (1995-1996). Читал курс лекций в Московской школе социальных и экономических наук.
 Исследовательские проекты
 - Власть и дискриминация на потребительских рынках: отношения розничных сетей и их поставщиков в современной России (ЦФИ ГУ ВШЭ, 2008) — руководитель проекта.
 
 - Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров (Русбренд, 2007—2008) — руководитель проекта.
 
 - Корпоративное управление в современной России (Национальный совет по корпоративному управлению, Центр политических технологий, 2007) — участник проекта.
 
 - Экономические последствия нового закона «О рекламе» (Русбренд, 2006) — руководитель проекта.
 
 - Ненаблюдаемая экономика в России: социальный буфер или препятствие для экономического роста (Всемирный банк, 2003) — участник проекта.
 
 - Контрафактная продукция на российских рынках (Русбренд, 2003) — руководитель проекта.
 
 - Конкурентная ситуация и развитие рынков (АКОРТ, 2002) — руководитель проекта.
 
 - Издержки легализации (РАТЭК, 2001) — руководитель проекта.
 
 - Средние классы в современной России (Московский Центр Карнеги, 2000—2002) — участник проекта.
 
 - Институциональные аспекты проблемы бедности в России (Всемирный банк, 1999) — основной исполнитель.
 
 - Неформальная экономика городских и сельских домашних хозяйств (при поддержке INTAS, 1999—2001) — руководитель исследовательской группы.
 
 - Совладание в пост-коммунистической России: социальные и экономические стратегии андекласса (при поддержке Института «Открытое общество», 1998—2000) — руководитель проекта.
 
 - Малые и средние предприятия в переходной экономике: Как развивается предпринимательство в пост-социалистических странах (UNU/WIDER, 1998—1999) — участник проекта.
 
   - Стратегии экономического выживания населения в современной России (при поддержке Фонда Форда, 1997—1998) — руководитель проекта.
 
 - Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки и деловая этика (при поддержке CIPE, 1997—1998 гг.) — руководитель исследовательской программы.
 
 - Стратегии сбережений населения в современной России (экономико-социологический подход) (при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, 1997 г.) — руководитель проекта.
 
 - Основы экономической социологии (неовеберианский подход) (при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, 1995—1996 г.) — руководитель проекта.
 
 - Средние слои населения: стратегии сбережений (при поддержке Московского отделения Российского научного фонда, 1994—1995) — индивидуальный проект.
 
 - Распространение предпринимательства в Восточной Европе (при поддержке фонда Центрально-европейского университета, 1993—1994) — участник проекта.
 
 - Новое российское предпринимательство глазами экономической социологии (при поддержке Междисциплинарного академического центра социальных наук, 1992—1996) — руководитель проекта.
 
 - Адаптация к изменяющимся условиям труда и оплаты (при поддержке Венского Координационного центра исследований и документации, 1989—1990) — участник проекта.
 
 Библиография
 Статьи и главы в книгах
 - Радаев В. В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство // Экономический журнал ВШЭ. 2007. № 3. (В соавт. с Ю. В. Овчинниковой).
 - Радаев В. В. Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров. М.: RusБренд, 2008 (в соавт. с С. Ю. Барсуковой и З. В. Котельниковой).
 - Радаев В. В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле // Вопросы экономики. 2006. № 10.
 - Радаев В. В. Новые формы организации учебного процесса (на примере ГУ-ВШЭ) // Вопросы образования. 2006. № 1. С. 254—275.
 - Радаев В. В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам // Экономическая социология". Том 9. № 3. 2008. С. 25-32.
 - Радаев В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка / Анализ рынков в современной экономической социологии / Отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. С. 21-60 (вышла в 2008 г.). См. также: // Экономическая социология". Том 9. № 1. 2008. С. 20-50.
 - Радаев В. В. Построение нормативной модели // НГ-Сценарии. 2008. 27 мая. С. 20.
 - Радаев В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка / Теория рынков в социологии: сб. науч.ст. [Текст] / отв. ред. серии В. В. Радаев; Гос. ун-т — Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — (Аналитика ЛЭСИ. Вып.1)
 - Радаев В. В. Как подходить к определению рынка / Рогозин Д. М. (ред.) Пути России: проблемы социального познания. М.: МВШСЭН, 2006. С. 254—267.
 - Радаев В. В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 3. С. 19-43. (В соавт. с Ю. В. Овчинниковой).
 - Радаев В. В. Экономическая социология в России: становление, институционализация и основные направления исследований / Радаев В. В., Добрякова М. С. (отв. ред.). Экономическая социология: автопортреты. М. ГУ-ВШЭ, 2006. С. 379—413.
 - Радаев В. В. Исследовательские институты: состояние и проблемы / Куренной В. (ред.). Мыслящая Россия: картографии современных интеллектуальных направлений. М.: Наследие Евразии, 2006. С. 35-45.
 - Радаев В. В. Как завоевывается рынок: распространение новых организационных форм в российской розничной торговле // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Том Х. № 3. С. 22-37 (вышла в 2008 г.).
 - Радаев В. В. Можно преодолеть зависимость от предшествующего развития // Отечественные записки. 2007. № 35 (2). C. 230—237.
 - Радаев В. В. Возможна ли позитивная программа для российской социологии // Социологические исследования. 2008. № 7. С. 24-33.
 - Радаев В. В. Рынок как переплетение социальных сетей // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 47-54.
 - Радаев В. В. Как возникает зависимость от предшествующего развития / Пути России: Преемственность и прерывистость общественного развития / Под ред. А. М. Никулина. М.: МВШСЭН, 2007. C. 29-40.
 - Радаев В. В. Возможна ли позитивная программа для российской социологии. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. (к Третьему всероссийскому социологическому конгрессу (вск-3) «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия»).
 - Радаев В. В. Почему работают или не работают принимаемые законы / Тихомиров Ю. А. (отв. ред.). Реформы и право. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. С. 24-37.
 - Радаев В. В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. 2006. № 4. С. 123—138.
 - Радаев В. В. Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле // Экономическая социология. 2009. Том 10. № 1. С. 19-56.
 - Радаев В. В. Как завоевывается рынок: распространение новых организационных форм в российской розничной торговле / Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле: сб. науч.ст. [Текст] / отв. ред. серии В. В. Радаев; Гос. ун-т — Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — (Аналитика ЛЭСИ. Вып.3)
 - Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход / Теория рынков в социологии: сб. науч.ст. [Текст] / отв. ред. серии В. В. Радаев; Гос. ун-т — Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — (Аналитика ЛЭСИ. Вып.1)
 - Радаев В. В. На полдороги к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс // Вопросы образования. 2007. № 3.(В соавт. с Ю. Р. Муратовой).
 - Радаев В. В. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание // Университетское управление. 2006. № 4. С. 10-24 (В соавт. с И.Чириковым).
 - Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Общественные науки и современность. 2007. № 3. С.115-127; Общественные науки и современность. 2007. № 4. С. 117—132.
 - Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Экономическая социология. 2007. Т.8. № 1. С. 9-26; Экономическая социология. 2006. Т.7. № 5. С. 14-27.
 - Радаев В. В. Экономико-социологическая альтернатива Карла Поланьи / Нуреев Р. М. (отв. ред.). "Великая трансформация Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее. М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 205—217.
 - Радаев В. В. Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров / Рынок контрафактной продукции в России: сб. науч.ст. [Текст] / отв. ред. серии В. В. Радаев; Гос. ун-т — Высшая школа экономики; Лаб. экон.-социол. исслед. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — (Аналитика ЛЭСИ. Вып.2) (при участии С. Ю. Барсуковой и З. В. Котельниковой)
 - Радаев В. В. В защиту «торгашей» // Ведомости. 2008. 28 апреля. С. А4.
 
Опубликовано около 200 научных работ, включая семь монографий. Имеет публикации на английском, немецком, французском, итальянском и венгерском языках.
 Монографии и учебные пособия
 - Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
 - Радаев В. В. Экономическая социология: курс лекций / Уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.
 - Радаев В. В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
 - Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.
 - Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.
 - Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
 - Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996.
 
 Переводы и редактирование сборников
 - Экономическая социология: автопортреты / Отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006, 2007.
 - Радаев В. В., Юдин Г. Б., Бердышева Е. С. (ред.) Теория рынков в социологии. Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
 - Радаев В. В., Добрякова М. С. Экономическая социология: автопортреты. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
 - Радаев В. В., Котельникова З. В., Овчинникова Ю. В. (ред.) Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле (региональный аспект). М.: Вершина, 2008.
 - Радаев В. В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли). М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. 60 с.
 - Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.
 - Радаев В. В. (ред.) Экономическая социология в России: поколение учителей. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
 - Радаев В. В., Шевчук А. В. (пер.), Добрякова М. С., Бердышева Е. С. (пер.), Куракин А. А. (пер.), Муратова Ю. Р. (пер.), Котельникова З. В. (пер.) (ред.) Анализ рынков в современной экономической социологии. Анализ рынков в современной экономической социологии / Отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
 - Радаев В. В. Возможна ли позитивная программа для российской социологии. // Социологические исследования, 2008. № 7. C. 24—33.
 - Радаев В. В., Котельникова З. В., Овчинникова Ю. В. (ред.) Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
 - Овчинникова Ю. В., Радаев В. В. Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. 36 с.
 - Радаев В. В. Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле. // Экономическая социология, 2009. Т. 10. № 1. C. 19—56.
 - Зелизер В. Социальное значение денег: деньги на булавки, чеки, пособия по бедности и другие денежные единицы / Пер. с англ. А. В. Смирнова, М. С. Добряковой под науч. ред. В. В. Радаева. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
 - Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. 48 с.
 - Анализ рынков в современной экономической социологии / Отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
 - Радаев В. В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
 - Радаев В. В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам? // Общественные науки и современность, 2008.
 - Радаев В. В., Барсукова С. Ю., Котельникова З. В. (ред.) Рынок контрафактной продукции в России. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
 - Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. 220 с.
 - Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2002.
 - Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход. // Общественные науки и современность, 2007. № 3, 4.